Как написать расписку в получении денежных средств (образец, скачать)?

Как написать расписку в получении денежных средств (образец, скачать)?

Иногда в процессе жизненных ситуаций человеку требуется оформление многих документов. Одной из таких бумаг считается расписка в получении денежных средств. Необходимо знать правила составления, написания, и оформления расписок в получении денежных средств. Это нужно, чтобы защитить свои сбережения и вернуть деньги со 100 % гарантией. Иначе могут возникнуть сложности в процессе подтверждения самого факта передачи финансов.

Можно доверять людям и одалживать им деньги без должного документального оформления. Но не у всех и не всегда можно предугадать последствия своей опрометчивости. А правильно написанная и оформленная надлежащим образом расписка представляет собой официальный документ. С ним в случае возникновения непредвиденных ситуаций можно смело обращаться в Суд.

Существует перечень самых распространенных ситуаций, при которых оформляются расписки на передачу финансовых средств.

Ситуации, при которых необходимо оформление расписки

Расписки, подтверждающие получение денежных средств, оформляются чаще всего в следующих случаях:

  • оформление сделок покупки и/или продажи недвижимого имущества за наличные средства;
  • получение или предоставление определенных денежных сумм в долг;
  • предоставление или взятие займов под определенный процент;
  • внесение первоначального взноса при продаже и/или покупке автомобилей;
  • внесение взноса в процессе приобретения недвижимого имущества;
  • внесение оплаты за аренду жилого помещения;
  • получение или внесение выплат по алиментам;
  • дарение имущества родственникам;
  • другие похожие ситуации.

Требования к оформлению документов

Расписки в получении денежных средств всегда оформляются письменно. При заполнении документов учитываются следующие моменты.

1. Число оригинальных документов должно совпадать с количеством участников соглашения. Только так каждый участник может быть уверен, что кто-нибудь другой не изменит что-либо в первоначальном варианте уже после подписания сделки.

2. Каждая сторона в итоге должна иметь оригинал бумаги, заверенный подписями всех участников.

3. Составлять документ лучше на бумаге путем заполнения специальных бланков, а не пользоваться компьютером. Это поможет идентифицировать подпись в случае необходимости проведения экспертиз почерка.

4. Часто в процессе написания документов используются специальные шаблоны и бланки. Их можно найти в сети “Интернет”. На соответствующих ресурсах можно не только найти образцы для заполнения, но и скачать различные варианты. Если же расписка заверяется нотариально, образец такого бланка предоставят в нотариальной конторе.

5. Конкретных типов бланков нет. Но зато существуют основные правила, которые применяются при оформлении документов:

  • записывать сведения лучше всего шариковой ручкой (гелевая паста часто смазывается, что может отрицательно сказаться на результатах почерковедческих экспертиз в случае их необходимости);
  • при допуске ошибок лучше написать расписку заново, а не вносить корректировки и/или исправления (это поможет избежать вопросов у Суда в будущем);
  • следует внимательно вносить данные и всю необходимую информацию (допущенные ошибки или пропуски не смогут обезопасить себя в полной мере).

6. При введении или написании суммы кроме числовых значений необходимо указывать сумму прописью. Это нужно, чтобы исключить внесение поправок для изменения цифрового значения.

7. В обязательном порядке отражается валюта займов. Отмечается, какой курс будет учитываться при возврате долга.

8. Оговариваются точные сроки возврата финансовых средств. При нарушениях установленного срока с должника можно взыскать пени. Но в таких случаях обычно изначально оговариваются все условия.

9. При оформлении документов следует привлечь как минимум двух свидетелей, к которым есть доверие. Они при помощи своих подписей удостоверяют передачу денег, а в случае необходимости подтверждают этот факт в Суде.

10. Подписи ставятся только после передачи денег. Это делается, чтобы избежать непредвиденных последствий.

11. Расписки часто оформляют не только при займах, но и для подтверждения расчета за какое-либо имущество. Например, за квартиру или машину. При заполнении таких документов учитываются и некоторые другие нюансы:

  • точная цель передачи денег (например, задаток за автомобиль);
  • информация об имуществе;
  • и так далее.

Содержание расписки

Образец заполненной расписки

Ни одним государственным нормативным актом не регламентируется содержание расписки в получении денежных средств. Нигде не указано то, что именно должно записываться в таких финансовых документах. Но, если руководствоваться гражданским законодательством и судебной практикой, можно выделить основные реквизиты, которые указываются в таких расписках.

Реквизиты документа:

  • сумм долга, записанная цифрами и прописью;
  • фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адреса проживания и регистрации, телефоны заемщика, кредитора, и остальных участников процедуры;
  • точная календарная дата возврата денег;
  • точное место передачи средств;
  • причина заимствования финансов;
  • отчетливые и полные подписи всех участников и свидетелей (расписываться нужно как в официальных документах).

Это только часть информации, которая должна фиксироваться в расписках. Данные могут дополняться и зависеть от конкретного случая. Иногда в документы включают информацию о выплатах, процентах, размерах неустойки, и так далее.

Юридическая сила расписок о получении денежных средств

Расписка о получении денежных средств считается основным документом, подтверждающим совершение сделок. С такими расписками можно обращаться в судебные инстанции, если заемщик отказывается выплачивать долги по своим обязательствам. В судебных разбирательствах эти документы служат основными доказательствами. Причем силу имеют даже те документы, которые оформлены с ошибками в печатном виде или написаны от руки. Главное, чтобы это были оригинальные документы со всеми реквизитами и подписями.

Также можно обезопасить себя, заверив расписку у нотариуса. Хотя по нормам действующего законодательства это и необязательно. Но при наличии нотариально заверенной расписки при обращении в Суд уже будут готовые доказательства подлинности подписей в документе.

Важно! Хранить документ необходимо именно в подлиннике. Только оригинал документа, а не его копия, имеет силу юридического документа. При возврате денег в расписке отражается вся необходимая информация. В документе указывается, что претензий нет, после чего расписка возвращается заемщику.

Резюме

Все вышесказанное указывает на то, что расписка является действительно важным документом. Она является доказательством передачи финансовых средств, которая может осуществляться при разных жизненных обстоятельствах, будь то передача денег под проценты, покупка автомобилей у частных лиц, или внесение первоначального взноса за домик в деревне.

Расписки служат главными доказательствами при судебных разбирательствах. Поэтому только правильно оформленные документы смогут защитить права кредиторов и обеспечить возврат денежных средств в полном объеме.

Скачать бланк (образец)

  • Расписка в получении денежных средств – pdf, docx.
  • Расписка в получении задатка за автомобиль – pdf, docx.
Тимур Колесов

Тимур Колесов

Практикующий юрист с 2006 года.

Посмотреть все записи автора Тимур Колесов →

Добавить комментарий

Войти с помощью: